Рекомендации для рассылки не спамом

Система BusMail постоянно контролирует чистоту IP адресов, однако сегодня рассылка не спамом зависит от контента электронной почты. Проведенные тесты и исследования доставляемости позволили составить список рекомендаций по созданию проекта для достижения 100% инбокса. Они представлены ниже в порядке важности:

  1. Создайте базу адресов из своих 3-5 email адресов на разных почтовых серверах @yandex.ru, @gmail.com, @mail.ru и т.п. Перед каждой компанией рассылки проверяйте проект письма по этой базе, что бы быть в курсе заспамленности проекта письма и своевременной его замене.

  2. База email адресов
  3. Поле Email отправителя. Указанный здесь email адрес и его домен проверяется по блек листам, идет проверка DMARK и DKIM. Значение этого поля имеет наибольшую значимость среди всех рекомендаций.

    Заполнять это поле рекомендуется с использованием конструкции выбора. Получать же ответы, вы сможете на адрес указанный в поле email для ответа.

  4. Проекты писем

    Если в поле email отправителя указан свой (корпоративный) адрес, то для пробиваемости будет полезно изменить параметр NS записи DMARC на p=none.

    Тесты показали, что максимальный инбокс происходит при указании несуществующих доменов в почте (например, @eriougw42fbi9rfgb4k.ru) и при указании email непопулярных доменных имен (напр. @obеdоfis.ru, @moskidka.com).

  5. Почтовые сервисы умеют вычислять рассылки по данным для обратной связи. Из контента сообщения вычленяются все реквизиты (телефоны, email, факсы, географические адреса, соц. сети, мессенджеры и т.п.) и наступает отсчет входящей почты с одинаковыми контактами. При заваливании севреров одинаковыми контактами, они попадают во "временный бан" и обрекают рассылку на спам.

    Для решения этой проблемы указывайте информацию для связи вне машинного формата. К примеру, почту в тексте можно записать, как admin-собака-google.ком, телефон - 8-8o∅-422тире33. Если такой подход не устравивает то пишите много контактов через конструкции выбора

  6. Значительно ухудшает доставляемость использование ссылок сервисов сокращателей в тексте письма на вроде qps.ru, goo.gl, haa.su и подобных. Постарайтесь обойтись без эдаких перенаправлений. Возможно почтовикам не нравятся код HTTP 301.

  7. Используйте только буквы, цифры и пробелы в поле Имя отправителя и теме письма. Все остальные символы (кроме точки в теме) негативно сказываются на доставляемости. Для понимания, пример " ± ★« ☎ ❤ ✓ ! « и т.п.

  8. Прикрепленные файлы влияют не лучшим образом. Письмо без вложения получило целых +20% к инбоксу.

  9. Картинки вставленные в тексте письма практически не мешают, однако почта состоящая из одной большой картинки до адресата не доберется. Постарайтесь выдержать соотношение текста к картинкам70x30.

  10. Ссылки на веб сайты в письме лучше размещать в открытом виде или преобразовывать в картинки. По возможности стоит отправлять просто домен сайта, напр. Веб сайт: домен.рф, а точку подменить до получения Веб сайт: домен(точка)рф. Аналогичным образом рекомендуем поступать с отправляемыми в тексте email'ами.

    Если ссылки ведут на разные домены, то постарайтесь не превышать трех ссылок в тексте, а если домен в URL применяется один, то и вовсе не более одной ссылки.

  11. Больше хаоса в базе подписчиков. Не формируйте списки получателей по логике: одна база - почтовые сервера @yandex.ru, следующая - сервера @mail.ru и т.п. Перетасуйте адреса, иначе почтовики быстро вычислят рассылку.

  12. В дополнение к седьмому совету... Если не удалось избежать повторяемости почтовых серверов, используйте поле "задержка" со значением от 1000 милиСек и выше. Принцип простой, к примеру: многие почтовики имеют предустановленный лимит на получение почты с одного адреса (*1000 писем от my@pochta.com) и его первышение приведет к спаму до тех пор, пока предыдущие письма не "забудутся".

  13. Рекомендации по email рассылке не спамом
  14. Используйте по максимуму все возможности сервиса рассылок: рандомизации, конструкции выбора, уникальности.
  15. Один шаблон письма должен содержать порядка 5 рандомизаций темы и текста. Которые должны полностью переписываться после рассылки 25000-40000 писем.
  16. Количество текста должно быть: не менее 250 символов для тестирования и >500 для рассылок. Побольше чистого текста.
  17. Постарайтесь уйти от шаблонных фраз в интернете (например: заработок в сети). Если шаблонные фразы используются, то разбавьте их уникальностями (например: сетевой заработок для %B%). Текст и тема должны быть своеобразны не по смыслу, а по порядку слов. Заменяйте синонимами, подбирайте анонимы с приставками. Потратьте время, но придумайте контент из головы.
  18. Используйте RFC заголовки.

Политика DMARC

ВАЖНО! Некоторые почтовые сервера запрещают принимать электронное письмо от своего имени, если оно отправлено не с того же сервера. Это назвается политикой DMARC. Если Вы наблюдаете такое сообщение, то желательно убрать или заменить в поле email отправителя адреса указанной доменной зоны. По примеру - petja@mail.ru.

Email рассылка с DMARC

* Проблема в том, что письма содержащие в адресе отправителя @mail.ru вероятно не будут доставлены на сервера со строгой поддержкой DMARC политики.

Советуем заполнять это поле несуществующими или корпоративными адресами, а ответы получать на email для ответа, который не подчиняется DMARC протоколам. См. пункт №2 в первом разделе этой статьи. Инбокс и DMARC

Email отправителя и для ответа

Как Вы уже знаете, почтовики фильтруют письма по контенту и одним не маловажным фактором является Email отправителя. В целях максимальной пробиваемости рекомендуем заполнять это поле с использованием конструкций выбора (или через запятую) указав существующие (желательно), незапятнанные адреса.

Email для ответа

И для удобства сбора ответов от получателей рассылки, используется поле Email для ответа, в котором, как правило указывается один адрес. К нему почтовики более лояльны и не банят письма.

Интересен тот факт, что при пустом Email для ответа почтовики будут использовать адрес для ответа равный Email отправителя. Если в Email для ответа использовать один адрес, то все ответы получателей придут на него. Если же указать в обоих полях одинаковые конструкции выбора, то выбор будет независим между полями.