Рекомендации для рассылки не спамом

Система BusMail постоянно контролирует чистоту IP адресов, однако сегодня email маркетинг не спамом зависит от контента электронной почты. Принцип фильтрации хорошо описан Яндексом, следует почитать, там немного и все понятно.

Не пологаясь на информацию из открытых источников, мы провели тесты доставляемости и составили список рекомендаций по созданию проекта 100% инбокса. Они представлены ниже в порядке важности:

  1. Создайте базу адресов из своих 3-5 email адресов на разных почтовых серверах @yandex.ru, @gmail.com, @mail.ru и т.п. Перед каждой компанией рассылки проверяйте проект письма по этой базе, что бы быть в курсе чистоты проекта письма и своевременной его замене.

  2. База email адресов
  3. Поля "email отправителя" и "email для ответа" имеют несклько комбинаций заполнения для пробиваемости. Самый простой вариант в первом поле (email отправителя) прописать конструкцию выбора из адерсов на несуществующих доменах, вроде kyky@jdgegergv.com, а второе поле заполнить существующими адресами для получения ответов. Ставка на то, что многие фильры до сих пор не проверяют "email для ответа".

    Проекты писем

    Т.к. адреса обоих полей могут попасть под спам фильтр или жалобу получателей полезен будет такой вариант: "email отправителя" заполняется существующими, специально созданными для рассылки адресами почт, которые будут настроены перенаправлять всю электронную почту на рабочий ящик, а "email для ответа" остается пустым. Если вдруг окажется что письма начали идти в спам или поступила жалоба (ну очень редкое явление), то компания рассылки не пострадает.

    Используя в "email отправителя" свой (корпоративный) адрес, не лишним будет вмешаться в настройки этого корпоративного сервера и подредактировать DMARC запись в NS записях на p=none.

    Если вдруг вы заметили малейшую заспамленность текста, то начинать искать причину стоит как раз с этих двух полей, заменяя адреса на несуществующих или непопулярных доменах.

  4. Почтовые сервисы умеют вычислять рассылки по данным обратной связи. Из контента сообщения вычленяются все реквизиты (телефоны, email, факсы, географические адреса, соц. сети, мессенджеры и т.п.) и наступает отсчет входящей почты с одинаковыми контактами. При заваливании севреров одинаковыми контактами, они попадают во "временный бан" и обрекают рассылку на спам.

    Для решения этой проблемы указывайте информацию для связи вне машинного формата. К примеру, почту в тексте можно записать, как admin-собака-google.ком, телефон - 8-8o∅-422тире33. Если такой подход не устравивает то пишите много контактов через конструкции выбора.

    Можно совершить так называемый "прогрев проекта"... Создайте несколько ящиков на @yandex.ru, @gmail.com, @mail.ru и т.п. и разошлите по ним проект. Поищите полученные письма в папках СПАМ этих почт и выведите их от туда, нажатием кнопки "не спам". Это поможет при легкой заспамленности текста.

  5. Значительно ухудшает доставляемость использование ссылок сервисов сокращателей в тексте письма на вроде qps.ru, goo.gl, haa.su и подобных. Постарайтесь обойтись без эдаких перенаправлений. Возможно почтовикам не нравятся код HTTP 301.

  6. Используйте только буквы, цифры и пробелы в поле Имя отправителя и теме письма. Все остальные символы (кроме точки в теме) негативно сказываются на доставляемости. Для понимания, пример " ± ★« ☎ ❤ ✓ ! « и т.п.

  7. Прикрепленные файлы влияют не лучшим образом. Письмо без вложения получило целых +20% к инбоксу.

  8. Картинки вставленные в тексте письма практически не мешают, однако почта состоящая из одной большой картинки до адресата не доберется. Постарайтесь выдержать соотношение текста к картинкам70x30.

  9. Ссылки на веб сайты в письме лучше размещать в открытом виде или преобразовывать в картинки. По возможности стоит отправлять просто домен сайта, напр. Веб сайт: домен.рф, а точку подменить до получения Веб сайт: домен(точка)рф. Аналогичным образом рекомендуем поступать с отправляемыми в тексте email'ами.

    Если ссылки ведут на разные домены, то постарайтесь не превышать трех ссылок в тексте, а если домен в URL применяется один, то и вовсе не более одной ссылки.

  10. Больше хаоса в базе подписчиков. Не формируйте списки получателей по логике: одна база - почтовые сервера @yandex.ru, следующая - сервера @mail.ru и т.п. Перетасуйте адреса, иначе почтовики быстро вычислят рассылку.

  11. В дополнение к седьмому совету... Если не удалось избежать повторяемости почтовых серверов, используйте поле "задержка" со значением от 1000 милиСек и выше. Принцип простой, к примеру: многие почтовики имеют предустановленный лимит на получение почты с одного адреса (*1000 писем от my@pochta.com) и его первышение приведет к спаму до тех пор, пока предыдущие письма не "забудутся".

  12. Рекомендации по email рассылке не спамом
  13. Используйте по максимуму все возможности сервиса рассылок: рандомизации, конструкции выбора, уникальности.
  14. Один шаблон письма должен содержать порядка 5 рандомизаций темы и текста. Которые должны полностью переписываться после рассылки 25000-40000 писем.
  15. Количество текста должно быть: не менее 250 символов для тестирования и >500 для рассылок. Побольше чистого текста.
  16. Постарайтесь уйти от шаблонных фраз в интернете (например: заработок в сети). Если шаблонные фразы используются, то разбавьте их уникальностями (например: сетевой заработок для %B%). Текст и тема должны быть своеобразны не по смыслу, а по порядку слов. Заменяйте синонимами, подбирайте анонимы с приставками. Потратьте время, но придумайте контент из головы.
  17. Используйте RFC заголовки.

Политика DMARC

ВАЖНО! Некоторые почтовые сервера запрещают принимать электронное письмо от своего имени, если оно отправлено не с того же сервера. Это назвается политикой DMARC. Если Вы наблюдаете такое сообщение, то желательно убрать или заменить адрес указанной доменной зоны. По примеру valentin@mail.ruтребует замены на любой другой, хоть на valentin@abrakadabra.com

Email рассылка с DMARC

* Проблема в том, что письма содержащие в адресе отправителя @mail.ru вероятно не будут доставлены на сервера со строгой поддержкой DMARC политики.

Советуем заполнять это поле несуществующими или корпоративными адресами, а ответы получать на email для ответа, который не подчиняется DMARC протоколам. См. пункт №2 в первом разделе этой статьи. Инбокс и DMARC