Сайт устарел и в скором времени будет перенесен на новый домен - ImesGo.com
Личный кабинет обновлен, работает в штатном режиме и находится по новому адресу - work.imesgo.com

Рекомендации и советы для рассылки не спамом

Сегодня качественный email маркетинг зависит от нескольких факторов, главным из которых является контент электронного сообщения. В основу принципа фильтрации положена бальная система, львиную долю баллов на себя тянет смысл и качество верстки письма. Это хорошо описано Яндексом по ссылке .

Принимая во внимание информацию из открытых источников от почтовых сервисов и наложив наработанный годами опыт в сфере email рассылок, мы подготовили несколько советов качественного email маркетинга:

  1. Создайте базу адресов из своих 3-5 email адресов на разных почтовых серверах @yandex.ru, @gmail.com, @mail.ru и корп. почте. По ней мы будем проверять готовые проекты тестовой отправкой перед каждой компанией рассылки для мониторинга заспамленности текста и своевременного редактирования.

  2. База email адресов

    Сделайте тест email в Mail-Tester, оценка ниже 6 баллов - причина для беспокойства.

  3. Форматирование содержания должно быть человеческим, ошибки в верстке email сразу потянут его в бан. Вот наиболее значимые:

    • множественные выделения в тексте, различные яркие цвета, размеры, шрифты и слова заглавными буквами, куча подчеркиваний и восклицательных знаков;
    • письмо состоящее из одной или нескольких картинок с минимальным содержанием открытого текста;
    • содержание в теле редиректов или укоротителей ссылок;
    • большой размер письма или прикрепленного к нему файла. Из практики: сервис BusMail позволяет прикрепить до 8Мб, однако вложение <100кБ имеет лучший инбокс. Из двух зол, предпочтительнее дать получателю ссылку на файл, чем багаж больше 100кБ;
    • отсутствие прямой ссылки на отписку;
    • описанне указано описание у картинок, атрибут alt;

  4. Итоговое письмо может не понравиться текстовому фильтру Razor2 и поэтому стоить проверить смысловую нагрузку через сервис Проверка письма на СПАМ. Станет понятнее на какие слова стоит обратить внимание по смыслу.

  5. Поля "email отправителя" и "email для ответа" имеют несколько комбинаций заполнения для пробиваемости. Самый простой вариант в первом поле (email отправителя) прописать конструкцию выбора из адресов на несуществующих доменах, вроде kyky@jdgegergv.com, а второе поле заполнить существующими адресами для получения ответов. Многие фильтры до сих пор не проверяют "email для ответа".

    Проекты писем

    Т.к. адреса обоих полей могут попасть под спам фильтр или жалобу получателей полезен будет такой вариант: "email отправителя" заполняется существующими, специально созданными для рассылки адресами почт, которые будут настроены перенаправлять всю электронную почту на рабочий ящик, а "email для ответа" остается пустым. Если вдруг окажется что письма начали идти в спам или поступила жалоба (ну очень редкое явление), то компания рассылки не пострадает.

    Используя в "email отправителя" свой (корпоративный) адрес, не лишним будет вмешаться в настройки этого корпоративного сервера и подредактировать DMARC запись в NS записях на p=none.

    Если вдруг вы заметили малейшую заспамленность текста, то начинать искать причину стоит как раз с этих двух полей, заменяя адреса на несуществующих или непопулярных доменах.

  6. Существует много сервисов борьбы с email спамом, например глобальный SpamCop. При поступлении жалоб, он автоматом вычленяет из контента реквизиты, домены, телефоны, email, юр. адреса, профили соц сетей и прочую информацию, которая поможет идентифицировать организатора email рассылки и помещает в блэк лист. Этот Black-List открыт для всех и им прекрасно пользуются фильтры отсева спама. Обычные пользователи почти никогда не жалуются в такие сервисы, а компании бывает. Пугаться не стоит, решение есть.

    Указывайте информацию для связи вне машинного формата. К примеру, почту в тексте можно записать, как admin-собака-google.ком, телефон - 8-8o∅-422тире33. Если такой подход не устраивает то пишите много контактов через конструкции выбора. Пройдитесь по своей базе и удалите из нее адреса сотрудников компани, как правило начинающиеся на admin@, support@, manager@.

    Воспользуйтесь "прогревом проекта"... Сделайте email рассылку на свои ящики поищите полученные письма в папках СПАМ и выведите их от туда, нажатием кнопки "не спам". Это работает.

  7. Значительно ухудшает пробив использование ссылок сервисов сокращателей в тексте письма на вроде qps.ru, goo.gl, haa.su и подобных. Почтовикам не нравятся код HTTP 301.

  8. В нектоторых случаях, внизу письма можно прописать фразу, вроде: "Это письмо создано автоматически в ответ на ваш запрос. Если произошла ошибка и Вы не оставляли заявку, то просто удалите его. Спасибо!" Зачастую, такой текст помогает избежать нажатие кнопки "СПАМ" получателем, что очень важно.

  9. Используйте только буквы, цифры и пробелы в поле Имя отправителя и теме письма. Все остальные символы (кроме точки в теме) негативно отпечатаются. Для понимания, пример " ± ★« ☎ ❤ ✓ ! « и т.п.

  10. Советуем покорять региональную аудиторию ночью. Оффлайн получатели не смогут быстро забанить текст письма кнопкой "спам" и позволят оставшимся письмам дойти максимально качественно.

  11. Картинки вставленные в тексте письма практически не мешают, однако почта состоящая из одной большой картинки до адресата не доберется. Постарайтесь выдержать соотношение текста к картинкам70x30.

  12. Ссылки на веб сайты в письме лучше размещать в открытом виде или преобразовывать в картинки. По возможности стоит отправлять просто домен сайта, напр. Веб сайт: домен.рф, а точку подменить до получения Веб сайт: домен(точка)рф. Аналогичным образом советуем поступать с отправляемыми в тексте email'ами.

    Если ссылки ведут на разные домены, то постарайтесь не превышать трех ссылок в тексте, а если домен в URL применяется один, то и вовсе не более одной ссылки.

  13. Больше хаоса в базе подписчиков. Не формируйте списки получателей по логике: одна база - почтовые сервера @yandex.ru, следующая - сервера @mail.ru и т.п. Перетасуйте адреса, иначе почтовики быстро вычислят рассылку.

  14. В дополнение к седьмому совету... Если не удалось избежать повторяемости почтовых серверов, используйте поле "задержка" со значением от 1000 милиСек и выше. Принцип простой, к примеру: многие почтовики имеют предустановленный лимит на получение почты с одного адреса (*1000 писем от my@pochta.com) и его превышение приведет к спаму до тех пор, пока предыдущие письма не "забудутся".

  15. Рекомендации по email рассылке не спамом
  16. Используйте по максимуму все возможности сервиса рассылок: рандомизации, конструкции выбора, уникальности.
  17. Один шаблон письма должен содержать порядка 5 рандомизаций темы и текста. Которые должны полностью переписываться после рассылки 25000-40000 писем.
  18. Количество текста должно быть: не менее 250 символов для тестирования и >500 для рассылок. Побольше чистого текста.
  19. Постарайтесь уйти от шаблонных фраз в интернете (например: заработок в сети). Если шаблонные фразы используются, то разбавьте их уникальностями (например: сетевой заработок для %B%). Текст и тема должны быть своеобразны не по смыслу, а по порядку слов. Заменяйте синонимами, подбирайте анонимы с приставками. Потратьте время, но придумайте контент из головы.
  20. Пропишите RFC заголовки.

Политика DMARC

ВАЖНО! Некоторые почтовые сервера запрещают принимать электронное письмо от своего имени, если оно отправлено не с того же сервера. Это называется политикой DMARC. Если Вы наблюдаете такое сообщение, то желательно убрать или заменить адрес указанной доменной зоны. По примеру valentin@mail.ruтребует замены на любой другой, хоть на valentin@abrakadabra.com

Email рассылка с DMARC

* Проблема в том, что письма содержащие в адресе отправителя @mail.ru вероятно не будут доставлены на сервера со строгой поддержкой DMARC политики.

Советуем заполнять это поле несуществующими или корпоративными адресами, а ответы получать на email для ответа, который не подчиняется DMARC протоколам. См. пункт №2 в первом разделе этой статьи. Инбокс и DMARC